Матрица БКГ

Этим методом стала матричная система, которая признается наиболее сложной структурой управления. После создания модели стратегического анализа и планирования бизнеса, разработанной специалистами Бостонской Консалтинговой Группой матрица , стали появляться другие аналитические модели. В литературе по экономике эта модель описывается под разными названиями: Изначально она предназначалась для сравнительного анализа х видов деятельности корпорации . Каждая ось условно разделена на три части: Соответственно, матрица состоит из девяти квадрантов. Стратегические позиции бизнеса улучшаются по мере его перемещения на матрице справа налево снизу вверх. Область победителей три верхних квадранта. Это бизнесы, которые, имеют лучшие или средние по сравнению с остальными значения факторов привлекательности рынка и преимуществ компании на рынке. Область проигравших три нижних квадранта.

Методы матричного анализа стратегического портфеля бизнеса

Матрица представляет собой квадрат, сформированный по двум осям: Сила бизнеса и Привлекательность отрасли. Каждая ось условно разделена на три части: Соответственно, матрица состоит из 9 квадрантов 3х3.

Появление модели БКГ (матрицы BCG) стало логическим завершением В целях оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса.

Руководству компании необходимо ответить на вопрос: Основы матрицы БКГ Данный инструмент анализа был разработан в конце х годов экспертами одноименной компании, занимающейся управленческим консалтингом. Как и любая теоретическая модель матрица БКГ строится на определенных допущениях: Лидирующая компания в сегменте имеет конкурентное преимущество в издержках производства, а значит и самый высокий уровень рентабельности на рынке, Присутствие на растущем рынке означает повышенную потребность в финансовых средствах для своего развития обновление и расширение производства, проведение масштабных рекламных кампаний и др.

С другой стороны, присутствие на рынке с низкими темпами роста позволяет сокращать расходы на развитие товара. Матрица БКГ получила популярность в силу своей наглядности и простоты анализа, так как для оценки конкурентоспособности отдельных видов товаров и бизнеса в матрице БКГ используются всего два критерия: Темп роста рынка определяется как средневзвешенное значение темпов роста различных сегментов рынка, в которых действует предприятие, или принимается равным темпу роста валового национального продукта.

Данный показатель откладывается по вертикальной оси и является показателем привлекательности рынка, на котором компания реализует свои продукты или услуги. Показатель относительной доли рынка рассчитывается делением абсолютной доли рынка товара компании на анализируемом сегменте на долю рынка ведущего конкурента в анализируемом сегменте. Если показатель больше единицы, то доля считается большой, если меньше — низкой. Также необходимо иметь в виду, что иногда доля рынка откладывается не слева направо, как многие привыкли, а справа налево.

В статье мы будем рассматривать более привычный вариант. Кроме двух вышеперечисленных показателей, матрица БКГ позволяет отразить еще несколько показателей. Например, объем продаж или прибыльность по каждому отдельному товару или услуге.

Матрица БКГ: характеристика, преимущества и недостатки

Для того чтобы выявить неиспользуемые документы, необходимо последовательно проследить всю цепочку движения документа по организации. За стартовую точку берется функция процесса, на выходе которой рассматриваемый документ появляется в первый раз. Далее последовательно анализируются все функции, связанные с его обработкой, использованием и хранением. На практике для понимания того, используется документ или нет, приходится встречаться с соответствующими людьми и анализировать их деятельность.

При выявлении неиспользуемых документов должны быть последовательно рассмотрены все функции процесса и исходящая документация. Рассмотрим возможности графического анализа функций процесса.

Положение каждого вида бизнеса опpеделяется соответственно степенью набора Оценка синергизма производится с помощью матрицы взаимной.

Нижегородский государственный университет им. Лобачевского — Национальный исследовательский университет Экономический анализ: Лобачевского - Национальном исследовательском университете. В современных экономических условиях проблемы повышения достоверности и точности оценки стоимости бизнеса являются особенно актуальными, что подтверждается рядом публикаций. Из работ по этой тематике выделяются исследования М.

Мельник и В. Когденко [2,4,5]. Как правило, при оценке стоимости бизнеса применяют три основных подхода — сравнительный, доходный и затратный. При этом предпочтение следует отдать доходному подходу, который обеспечивает максимальный результат оценки стоимости бизнеса. В одной из работ Ш. Пратта, основателя американской школы оценки, приведены следующие комментарии относительно сущности доходного подхода при оценке бизнеса: Во-первых, проводя понижающую корректировку ожидаемого будущего потока прибыли, денежного потока , дивидендов и т.

Матрица Ансоффа и стратегии роста бизнеса

Для данной позиции никаких особых сильных сторон или возможностей не характерно. В таком положении целесообразно сконцентрировать усилия на снижении риска, защите своего бизнеса в наиболее прибыльных областях рынка, а если конкуренты стремятся выкупить данный бизнес и предлагают хорошую цену, то лучше согласиться. Для данного предприятия рекомендуется отыскать возможности улучшения положения в областях с низким уровнем риска, стремиться превращать отдельные сильные стороны деятельности в прибыль.

Интегральная оценка параметров матрицы зависит от факторов внешней в развитие данных СХЕ или выходить из данного вида бизнеса вообще.

Борисов Матрица хозяйственного портфеля - это двухмерная модель, сравнивающая стратегическое положение каждого вида деятельности бизнеса диверсифицированной компании. Она может быть построена на основе любой пары показателей, характеризующих стратегические позиции [1]. В матрице используются два показателя: Достоинством портфельного анализа являются"возможность логического структурирования и наглядного отражения стратегических проблем предприятия, относительная простота представления результатов, акцент на качественные стороны анализа [3].

Белорусские машиностроительные предприятия - это в основном крупные более человек организации. Каждая производит и реализует широкую номенклатуру продукции. Именно для разработки стратегии таких организаций и были созданы матрицы хозяйственного портфеля. Однако исследования процесса управления на крупных белорусских предприятиях машиностроения показали, что использование портфельных матриц в качестве рабочего инструмента стратегического анализа и планирования пока не получило на них широкого применения.

Другая причина - в матрицах используется концепция стратегических бизнес-единиц, так как в западной экономике применяется в основном дивизионная структура управления.

Матрица выбора процессов (уровни 2 и/или 3)

Матрица МакКинси Основной принцип метода — увеличивать инвестиции в бизнес-области в привлекательных отраслях, если компания имеет конкурентные преимущества по ним, и, наоборот, сокращать вложения, если позиции самого рынка продукта или компании на нем оказываются слабыми. Можно оценить вклад продукта в прибыльность компании. Для победителей — дополнительные инвестиции, получим прибыль, защиту преимуществ.

Как строится бизнес-модель. Каким образом можно оценить эффективность бизнес-модели. Пример стратегии по матрице Ансоффа.

Она базируется на оценках как количественных, так и качественных параметров бизнеса. По оси в матрице направленной политики отражают сильные стороны предприятия конкурентная позиция , а по оси — отраслевую привлекательность. Ось является общим измерением состояния и перспектив отрасли. Матрица направленной политики компании Шелл. Каждая из девяти клеток матрицы соответствует специфической стратегии: Лидер бизнеса — предприятие имеет сильные позиции в привлекательной отрасли. Стратегия развития предприятия должна быть направлена на защиту своих ведущих позиций и дальнейшее развитие бизнеса.

Стратегия роста — предприятие имеет сильные позиции в умеренно привлекательной отрасли. Предприятию необходимо постараться сохранить свои позиции. Стратегия генератора денежной наличности — предприятие имеет сильные позиции в непривлекательной отрасли. Основная задача предприятия — извлечь максимальный доход.

Стратегия усиления конкурентных преимуществ — предприятие занимает среднее положение в привлекательной отрасли. Необходимо инвестировать, чтобы переместиться в позицию лидера. Продолжать бизнес с осторожностью — предприятие занимает средние позиции в отрасли со средней привлекательностью.

Матрица или как узнать когда смываться

Средняя оценка: Матрица Выполнили: План Исторический очерк Характеристика Область применения Работы Пример и принятие на ее основании стратегического решения Адаптация в нефтегазовой отрасли План 2 3 Слайд 3: Первоначально в попытке решить проблему сравнительного анализа х по-своему важных видов коммерческой деятельности в корпорации была сделана попытка применить матрицу Бостонской консультативной группы БКГ , но в процессе работы она подверглась модернизации.

Данная матрица разработана консультационной группой McKinsey совместно с оценку всех выделенных факторов для стратегической бизнес единицы, Главная стратегия для этих видов бизнеса – извлекать максимальный.

Матрица жизненного цикла Дата добавления: Площадь кругов представляет размер отрасли, а сектор внутри круга - долю рынка конкретного бизнеса. Бизнес в СЗХ, находящихся в стадиях зрелости и спада, должен управляться таким образом, чтобы использовать их конкурентную силу. Любой излишек денежных средств в этих СЗХ должен использоваться для поддержки"развивающихся победителей" и СЗХ, проходящих стадию замедления роста. Как и матрица МакКинсей, эта матрица позволяет менеджерам оценить степень сбалансированности портфеля СЗХ.

Сбалансированный портфель должен содержать"превосходных победителей" и"производителей прибыли", немного"развивающихся победителей" и высокопотенциальных"знаков вопроса". В то же время эта матрица позволяет оценить динамику портфеля СЗХ. С другой стороны, эта матрица лишь дополняет матрицу МакКинсей, так как не отражает многих существенных факторов.

Матрица оценки готовности одной из бизнес-единиц к интеграции

Прибыль инвестиции Каждая СЗХ вписывается в клетку, обозначающую соответственно фазу жизненного цикла в близкой и далекой перспективе и ожидаемый конкурентный статус. Приводится также дополнительная информация: Алгоритм балансировки набора СЗХ представлен ниже. Суммирование объемов продаж и прибылей в блоках по вертикали и горизонтали клетки. Определение контрольных цифр по компании в целом. Распределение вкладов СЗХ в достижение контрольных цифр с учетом необходимости балансировки по фазам жизненного цикла.

Матрица БКГ; 3 Анализ корпоративного портфеля; 4 Портфельный анализ анализа – оценка товарно-рыночных возможностей фирмы за рамками ее путем развития перспективных видов стратегических единиц бизнеса.

Фактически это прогнозируемая рентабельность капитала компании или же анализ тенденции изменения этого показателя в последние годы. В общем случае привлекательность СЗХ может рассчитана, исходя из соотношения: В данной матрице анализ осуществляется по следующим параметрам: В отличие от матрицы БКГ новая матрица применима во всех фазах циклов спроса и технологии и при самых различных условиях конкуренции.

Однако пользоваться ею можно только после ряда трудоемких операций. По осям выставляются интегральные оценки привлекательности рынка и относительного преимущества компании на данном рынке или сильных сторон бизнеса компании.

Типы бизнесменов и их способы достижения успеха ч.1 // Матрица успешного бизнеса 1.0 18+

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очиститься от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!