Государственная поддержка инноваций на региональном уровне

В работе организационно-экономического механизма управления взаимодействием субъектов инновационной деятельности особое место занимают процедуры управления информационным взаимодействием, подразумевающие организацию и обеспечение эффективного информационного обмена между вовлеченными в инновационную деятельность экономическими субъектами с целью стимулирования, регулирования и координации их действий. Процедуры, направленные на организацию информационного взаимодействия основных субъектов инновационной деятельности ориентированы на формирование временных или постоянных функциональных связей между отдельными субъектами или их структурными подразделениями. Кроме стандартных маршрутов обмена информацией между предприятиями и научными учреждениями необходимо учитывать национальные, отраслевые и территориальные схемы трансфера инновационных технологий и кадрового обеспечения [26]. Одним из направлений информационного обеспечения процессов управления взаимодействием экономических субъектов в инновационной сфере является создание специализированного информационного ресурса, предоставляющего информацию инновационного характера широкому кругу заинтересованных в ней участников инновационной деятельности. Инструментальным выражением организационно-экономического механизма управления взаимодействием инновационно-ориентированных экономических субъектов стала разработка ИАС УЗИРЭ, объединяющей в виртуальном пространстве участников инновационной деятельности, созданные ими базы данных предложений и запросов на основе использования возможности ИК . Управление взаимодействием субъектов инновационной деятельности реализуется в ИАС УЗИРЭ посредством формирования единого информационного пространства, в рамках которого происходит обмен предложениями и запросами, осуществляемый между представителями научного сообщества, бизнес-сообщества, организация международного и межрегионального сотрудничества, ориентирование на развитие приоритетных направлений в науке и технике, а также решение задач региональной инновационной политики. Информационная модель взаимодействия участников ИАС УЗИРЭ В процессе функционирования ИАС УЗИРЭ предполагается накопление структурированной информации, осуществление непрерывного мониторинга инновационной деятельности, формирование единой базы данных, включающих данные о субъектах инновационной деятельности, инновационных разработках, инвесторах, реализованных инновационных проектах. В качестве предметной области ИАС УЗИРЭ используется описание процессов обмена информацией, который реализуется посредством регистрации в системе предложений и запросов пользователей.

Ваш -адрес н.

Науки и перечень статей вошедших в журнал: В настоящее время военно-политическая обстановка в мире характеризуется напряженностью международных отношений и тенденцией к их силовому разрешению, в том числе в регионах, имеющих общую границу с Российской Федерацией и ее союзниками. Как Россия, так и ведущие мировые державы стремятся увеличить военную мощь и военно-экономический потенциал, которые, характеризуя способность государства обеспечивать национальную безопасность, во многом определяются состоянием военной экономики и, в первую очередь, состоянием оборонно-промышленного комплекса ОПК государства, его способностью производить современные вооружение, военную и специальную технику ВВСТ.

Под научно-технологическим заделом НТЗ понимается совокупность имеющихся в наличии новых результатов интеллектуальной деятельности в сфере науки и техники, критических и прорывных технологий, освоение и реализация которых в промышленном производстве в том числе, в результате коммерческой реализации на рынках научно-технологической продукции ведет к повышению эффективности функционирования отраслей промышленности и освоению в производстве новых технических систем изделий [3].

Во всех развитых странах мира процесс создания НТЗ для перспективного и нетрадиционного вооружения является предметом особой заботы военно-политического руководства. Программа является средством реализации военно-технической политики государства в части обеспечения современного уровня ВВСТ и сохранения у России способности самостоятельно создавать новые поколения средств вооруженной борьбы в интересах предотвращения и нейтрализации военных угроз.

тры трансфера технологий, инновационные консалтинговые центры, центры Информационное обеспечение инновационной деятельности в регионе ной поддержки для реализации инвестиционных проектов и развития.

Управление формированием и реализацией региональных инвестиционных проектов золотов Андрей Валерьевич Диссертация - руб. Управление формированием и реализацией региональных инвестиционных проектов: Москва, . Процесс формирования и реализации региональных инвестиционных проектов как объект исследования 12 1. Региональные инвестиционные проекты как инструмент реализации инвестиционной политики 12 1.

Процессы формирования и реализации региональных инвестиционных проектов 36 1. Состояние формирования и реализации региональных инвестиционных проектов 55 Глава 2.

Целевая программа развития инновационной деятельности в Ростовской области на годы 1. Обоснование необходимости перехода к инновационному типу развития экономики Ростовской области 1. Обоснование необходимости решения проблемы программными методами Мировой опыт свидетельствует о появлении нового типа экономики — экономики, основанной на знаниях.

В рамках проекта Программы социально-экономического развития Он призван обеспечить информационное, патентно-правовое, консалтинговое и и инвестиций было представлено 12 инновационных проектов республики.

Для Удмуртской Республики развитие инновационной инфраструктуры также имеет приоритетное значение, так как создание оптимальных условий для коммерциализации новаторских идей сулит значительные выгоды республике в целом. На вопросы о современной ситуации и перспективах в области инновационной деятельности отвечает заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики — министр экономики Удмуртской Республики Валерий Валентинович Богатырев.

Валерий Валентинович, каковы итоги инновационной деятельности в Удмуртской Республике на сегодняшний день? Сегодня во всем мире инновации стали важным фактором экономического развития, основой конкурентоспособности предприятий, отраслей и национальных экономик. В рамках проекта Программы социально-экономического развития Российской Федерации до года перед руководством страны стоит достаточно амбициозная задача: Руководствуясь этой стратегической целью, Удмуртская Республика осуществляет активную инновационную политику, направленную на формирование инфраструктуры, обеспечивающей коммерциализацию научных идей.

В рамках этой программы Правительство УР оказывает весомую финансовую поддержку развитию инновационной и патентной деятельности. В результате за 3 года 15 победителей получили льготные кредиты в общей сумме 34 млн. По итогам 8 месяцев текущего года предприятиями республики объем реализации инновационной продукции и выполнения работ и услуг инновационного характера достиг 5,5 млрд. Удмуртия обладает значительным потенциалом в развитии инновационной экономики: Результатом реализации целевой программы также стало формирование в республике развитой инновационной структуры.

Основным ее элементом является Инновационно-технологический центр Удмуртской Республики, созданный в году. Он призван обеспечить информационное, патентно-правовое, консалтинговое и организационное сопровождение деятельности инновационно-активных предприятий. В ведущих высших учебных заведениях и научных учреждениях республики успешно работают шесть центров трансфера технологий, занимающихся организацией эффективного применения научно-технических знаний в производственных целях.

Методы финансирования инвестиционных проектов

Неотъемлемой составляющей инновационной инфраструктуры региона должна быть инфраструктура поддержки малого предпринимательства. Цель этого направления — создание эффективно работающей инфраструктуры, способствующей быстрому развитию инновационной деятельности в регионе. Зарубежный опыт показывает, что инфраструктура поддержки инновационного бизнеса является реальным инструментом позитивного влияния власти на региональное экономическое развитие.

Обзор концепций информационного управления инновационными проектами . оценка информационно-аналитического обеспечения продвижения инновации; цели и результатов инновационного проекта стратегии инвестиционной Существует множество консалтинговых компаний, которые на этом.

Как показывает практика, бюджетные средства, внебюджетные фонды и собственные средства можно назвать ведущими источниками финансирования деятельности в области инноваций. В РФ поддержание инновационной деятельности организаций является одной из важнейших общегосударственных проблем. Именно поэтому, для большинства компаний центральным источником финансирования инновационной деятельности, кроме собственных средств, выступает государственное финансирование. Одна из важнейших форм финансирования инновационной деятельности - формирование и деятельность внебюджетных фондов, таких как Российский гуманитарный научный фонд, Федеральный фонд производственных инноваций, и других.

Внебюджетные фонды определяются как форма перераспределения и применения финансовых ресурсов, используемая для осуществления определенных задач социального, экономического, научно-технического, технологического, экологического характера и для финансирования нужд, не предусмотренных в бюджетах различных уровней. Инновационные внебюджетные фонды решают две главные задачи: Инновационные внебюджетные фонды формируются двумя путями. Первый вариант — разграничение в бюджете инвестиционно-инновационных расходов.

Сопровождение и развитие инвестиционных и инновационных проектов

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Теоретические основы обеспечения экономической безопасности инновационной деятельности малого бизнеса 1. Инновационная деятельность малого бизнеса - необходимое условие экономического роста в условиях глобализации. Особенности экономической безопасности инновационной сферы и основные факторы, влияющие на её уровень. Инновационная деятельность малого бизнеса как объект обеспечения экономической безопасности.

возможность длительной аренды (не менее срока окупаемости проекта); через создание информационно-аналитических и консалтинговых центров по В свою очередь усиление правового обеспечения инвестиционных в ее инновационное развитие, обеспечит дальнейший рост экономики.

Проблемы и перспективы особенностей формирования и реализации региональных инвестиционных проектов Проблемы и перспективы особенностей формирования и реализации региональных инвестиционных проектов Под региональной инвестиционной политикой следует понимать деятельность государственных органов управления, негосударственных структур, реализующих систему мер и механизмов, обеспечивающих стимулирование инвестиционной активности, формирование благоприятного инвестиционного климата и эффективное использование инвестиционных ресурсов в регионе.

Анализ научных публикаций по проблеме формирования инвестиционной политики позволяет сформулировать ряд основных направлений реализации инвестиционной политики на региональном уровне: Использование вышеназванных инструментов, на наш взгляд, позволит сформировать благоприятный инвестиционный климат и реализовать инвестиционную политику, направленную на поиск наиболее эффективных источников финансирования, на поддержку предприятий и максимальное использование производственного, природного и научного потенциала.

Большое значение имеет проблема формирования инвестиционных ресурсов как на региональном, так и на местном уровне. Основными источниками формирования региональных инвестиционных проектов могут быть: Данные источники финансирования предопределяют структуру региональных инвестиционных проектов и эффективность решения инновационных задач региональной экономики. В современных условиях внебюджетные источники инвестиций невелики, и требуется переход на реальное использование форм и механизмов концентрации этих ресурсов, широко применяемых в мировой практике.

С целью разработки механизмов, позволяющих управлять формированием и реализацией региональных инвестиционных проектов, рассмотрим подходы к их классификации. Исходя из основных сфер деятельности, в которых осуществляется проект, определяется тип проекта: По составу и структуре проекта и его предметной области определяется класс проекта: По продолжительности периода реализации проекта выделяется длительность проекта: Главная цель инвестиционного проекта — создание или реновация основных фондов, а инновационного проекта — разработка и применение новых технологий, ноу-хау и других нововведений [2, ].

Пашин Дмитрий Михайлович

Производственные технологии и промышленная инфраструктура: Реализация Программы должна способствовать достижению целевых показателей, представленных в Стратегии экономического развития Содружества Независимых Государств на период до года [5]. Эффекты реализации Программы в долгосрочной и среднесрочной перспективах: Формирование на пространстве СНГ новой зоны мирового технологического лидерства, укрепление позиций государств — участников СНГ в новой архитектуре мировой хозяйственной системы, формирование модели инновационного развития экономики, основанной на знаниях.

Создание научно-технического и технологического задела для формирования инновационной экономики государств — участников СНГ и организации масштабного производства наукоемких конкурентоспособных товаров и услуг в рамках общего инновационного пространства. Формирование корпуса ученых и специалистов новой генерации, а также эффективных инновационных менеджеров и предпринимателей.

На этапе реализации инвестиционного проекта инвесторы на конкурсной основе .. обеспечение информационно-консалтингового обслуживания.

К инновационной деятельности относится вся деятельность в рамках инновационного процесса, а также маркетинговые исследования рынков сбыта и поиск новых потребителей, информационное обеспечение возможной конкурентной среды и потребительских свойств товаров конкурирующих фирм, поиски новаторских идей и решений; партнеров по внедрению и финансированию инновационного проекта. Инновационная деятельность базируется на следующих принципах: Комплексное обеспечение инновационной деятельности включает в себя следующие направления: Правовое обеспечение Правовое обеспечение основано на законодательных и нормативных актах по различным вопросам разработки, функционирования и развития системы, принятых на федеральном государственном и региональном уровне.

К этим актам относятся действующие федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и федеральных органов управления, государственные и межотраслевые стандарты, а также региональные законы. Правовое обеспечение осуществляется по следующим направлениям: Государственное регулирование инновационной деятельности может быть прямым директивным и косвенным, с применением экономических рычагов и стимулов [50]. Основные направления государственного регулирования инновационной деятельности: Создание специальных структур, проводящих политику в данной сфере.

Выделение из государственного бюджета средств на финансирование инновационной деятельности. Инвентаризация, стоимостная оценка, учет и введение в хозяйственный оборот прав на результаты научно-технической деятельности, полученные при выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, полностью или частично финансировавшихся за счет средств федерального бюджета РФ, а также из средств государственных внебюджетных фондов. Осуществление амортизационной и налоговой политики, направленной на стимулирование инновационной деятельности.

Информационное обеспечение инновационной деятельности. Важнейшим элементом воздействия государства на инновационный процесс является правовое регулирование.

Инновационный менеджмент

Управление мотивацией Базовые модели одно- и многоэлементных активных систем АС в том числе с распределенным контролем на основе: В разработке этих методов табл. Туккель моделирование различных процессов, сопряженных с инновационными проектами , В.

информационно-аналитическое обеспечение Президента Республики Саха координация издательской деятельности, венчурной и инновационной информационных технологий и услуг, разработка инвестиционных схем, Правительства Республики Саха (Якутия) по рассмотрению проектов и.

Предметом деятельности научно-технологического парка является комплексное решение задач ускоренной передачи результатов научных исследований и проектных разработок в производство и доведение их до потребителя на коммерческой основе. Субъекту хозяйствования может быть присвоен статус научно-технологического парка, если он соответствует следующим основным критериям: Другие понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в тех значениях, в которых они определены в законодательстве Туркменистана.

Если международным договором Туркменистана установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Законом, то применяются правила международного договора. Цели и задачи создания и деятельности научно-технологических парков 1. Целями создания и деятельности научно-технологических парков являются: Задачами создания и деятельности научно-технологических парков являются: Основные функции научно-технологического парка 1.

Услуги компании

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Процесс формирования и реализации региональных инвестиционных проектов как объект исследования 1. Региональные инвестиционные проекты как инструмент реализации инвестиционной политики 1. Процессы формирования и реализации региональных инвестиционных проектов 1.

3) информационное обеспечение инновационной деятельности; акционерный капитал предприятий, создаваемых для реализации рисковых инвестиционных проектов. .. К консалтинговым услугам относятся.

Под региональной инвестиционной политикой следует понимать деятельность государственных органов управления, негосударственных структур, реализующих систему мер и механизмов, обеспечивающих стимулирование инвестиционной активности, формирование благоприятного инвестиционного климата и эффективное использование инвестиционных ресурсов в регионе. Анализ научных публикаций по проблеме формирования инвестиционной политики позволяет сформулировать ряд основных направлений реализации инвестиционной политики на региональном уровне: Использование вышеназванных инструментов, на наш взгляд, позволит сформировать благоприятный инвестиционный климат и реализовать инвестиционную политику, направленную на поиск наиболее эффективных источников финансирования, на поддержку предприятий и максимальное использование производственного, природного и научного потенциала.

Большое значение имеет проблема формирования инвестиционных ресурсов как на региональном, так и на местном уровне. Основными источниками формирования региональных инвестиционных проектов могут быть: Данные источники финансирования предопределяют структуру региональных инвестиционных проектов и эффективность решения инновационных задач региональной экономики. В современных условиях внебюджетные источники инвестиций невелики и требуется переход на реальное использование форм и механизмов концентрации этих ресурсов, широко применяемых в мировой практике.

С целью разработки механизмов, позволяющих управлять формированием и реализацией региональных инвестиционных проектов, рассмотрим подходы к их классификации. Исходя из основных сфер деятельности, в которых осуществляется проект, определяется тип проекта: По составу и структуре проекта и его предметной области определяется класс проекта: По объемам финансирования, количеству участников и степени влияния на окружающее пространство выделяется размер проекта: США, существенно повышающие занятость и доходы в бюджет ; — средние до 10 млн долл.

США ; — малые до 2 млн долл. США, направленные на решение проблем муниципального характера и хозяйствующих субъектов.

Венчурное инвестирование инновационных проектов

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очиститься от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!